|
Помощь бухгалтеру
22.06.2016
Истинной энциклопедией жизни испанского общества в эпоху «золотого века» явился гениальный роман Сервантеса «Дон-Кихот» - величайшее произведение испанской литературы. Поль Лафарг писал в своих воспоминаниях о Марксе: «...в «Дон-Кихоте» он видел эпос вымиравшего рыцарства, добродетели которого в только что народившемся мире буржуазии стали чудачествами и вызывали насмешки». Этому буржуазному миру Сервантес противопоставлял не только благородство, бескорыстие и возвышенность души безумного рыцаря, но и полную здравого смысла и юмора мудрость и простое, доброе сердце крестьянина Санчо.
Расцвет реализма в испанском искусстве самими современниками расценивался как отказ от подражания итальянскому искусству, как возрождение национальной самобытности и возвращение к тем принципам правдивости, близости к жизни, которые издавна лежали в основе испанского искусства, возникнув еще в эпоху реконкисты. Это отразилось в рассуждениях об искусстве испанских теоретиков того времени. Возможно понадобится помощь бухгалтеру.
И здесь литература опережала изобразительные искусства. Живопись имела в XVI веке ряд теоретиков (Диего де Сагреда, Кристобаль де Вильа-лон, Пабло де Сеспедес, Фелипе де Гевара), но все они еще проповедовали подражание итальянскому искусству, их труды были компилятивны по отношению к итальянской теории искусства. То нее следует сказать и о Висенте Кардучо (1578-1638), итальянце родом, выразившем в своих «Диалогах о живописи» принципы мадридской эклектической придворной школы. Между тем в это время уже появились многие теоретические рассуждения и высказывания испанских писателей, в которых утверждались реалистические установки, осознанные ими как национальные традиции, соответствующие испанскому вкусу. Так, в одной из своих комедий Лопе де Вега писал: «В этих вещах у меня испанский вкус... Если события похожи на жизнь, я не придаю особой цены правилам. Немало на свете таких писателей, которые из-за высокого стиля и правил безжалостно калечат природу».
|
|