|
Матрасы 140х200
25.06.2016
Позиции абсолютизма, не имевшего в Испании исходной экономической базы, фактически подтачивались изнутри еще в течение XVI века. Однако при Филиппе II королевская власть не только сохраняла видимость могущества, но и в большей мере обладала действительной силой. Эта сила являлась достаточной для проведения центральной властью деспотически диктаторской политики во второй половине XVI столетия, когда «вся Испания была превращена в подобие мрачного монастыря». Такая политика весьма строго регламентировала духовную жизнь нации, что, правда, в различной мере сказалось в ее различных областях (вспомним соотношение изобразительного искусства и литературы, особенно театра).
К началу XVII века, возможно, несколько притупилось острое ощущение неотвратимости национального бедствия, охватившей Испанию катастрофы, что стимулировало подъем духовной жизни страны в целом. Этому же содействовало ослабление идеологического гнета со стороны абсолютизма, все более терявшего реальную почву под ногами. Состояние духовного брожения нации, частичная утрата королевской властью ее авторитета способствовали возрождению стремления к свободе и независимости, воспитанного веками реконкисты и сохранившегося в условиях самостоятельной жизни провинций. В период «золотого века» ярко проявился независимый и активный характер испанского народа и огромный запас его энергии, которая сковывалась в предыдущий период. Прочность национальных вольнолюбивых традиций и резкое ослабление центральной монархической власти и объясняют вспышку народной энергии, вылившуюся в ряд волнений и восстаний первой половины и середины XVII столетия (восстания в Бискайе, Андалусии, Каталонии). Хотите спать с комфортом? Купите матрасы 140х200.
В условиях ослабления центральной власти активизация и брожение народных масс сделали возможным их опосредованное воздействие на искусство, что привело к возрождению давних местных демократических и реалистических традиций. При опоре на них испанское изобразительное искусство включается в общеевропейский процесс становления реалистического художественного видения.
|
|