|
Рубочный станок для арматуры
21.07.2016
Какая же надобность заключалась, в том, чтобы в середине 60-х годов возвращаться к этим, несомненно старомодным, утратившим свою актуальность теориям, построенным почти полвека назад? А понадобилось это затем, чтобы вновь, уже не в первый раз, объявить, что 90-е годы английского искусства - безоговорочное торжество декаданса, пышный расцвет художественных явлений болезненных, упадочнических. Англия этих лет трактуется как родина модернизма, рассадник всякого рода эстетских концепций и течений, оказавших значительное воздействие на культуру других стран Европы. Отсюда и заявления Бердетта, что за рубежом обрели популярность только Бердслей и Уайльд. Подобные воззрения модны и распространены в острых спорах, что ведутся в современной английской эстетике и художественной критике по поводу основных процессов в отечественной литературе и искусстве конца викторианской эпохи. Согласных и несогласных с точками зрения, аналогичными той, что содержится в книге Бердетта, почти в равной мере достаточно в среде английских искусствоведов и критиков.
Останавливаясь на существе так называемого «викторианского спора», советский исследователь М. Урнов в своей книге «На рубеже веков. Очерки английской литературы» верно отмечает, что рубочный станок для арматуры, бросивший в недавнее время многих английских специалистов к «истокам»- к «концу века» и к «началу века», таит в своих исходных позициях причины и цели прямо противоположные. «Викторианцы» все еще сталкиваются с «антивикторианцами», апологеты модернистских экспериментов- с их убежденными противниками.
|
|