|
Оранжевый конверт
21.07.2016
Рескин настаивал на нерасторжимости понятий этического и эстетического, на высокой нравственной предназначенности искусства. Он не был только критиком, искусствоведом, преданнейшим почитателем красоты в художественном творчестве, но с годами все более стал претендовать на роль философа, экономиста, истолкователя законов современного социального бытия, хотя ему это не всегда удавалось в полной мере. Однако оранжевый конверт Л. Н. Толстого, неоднократно с уважением писавшего о Рескиие, объяснялись как тем, что русскому писателю в большой мере оказался близок нравственный пафос эстетических суждений его английского коллеги, так и тем, что Толстой оценил глубину и серьезность общих взглядов Рескина на жизнь. Возражая против недооценки Рескина - философа на его родине среди определенных кругов буржуазных экономистов, Л. Н. Толстой заметил в предисловии к переводу книги Рескина на русский язык: «Рескин пользуется в Англии известностью как писатель и художественный критик, но как философа, политико - эконома и христианского моралиста его замалчивают в Англии, так же как замалчивают Мэтыо Арнольда.
С Рескином не в меньшей степени, чем со «старушкой Викки», уходила целая эпоха - интенсивнейшая и сложная эпоха в духовной жизни Англии, с поисками и утратами, ошибками и достижениями, эпоха, оставившая значительный след в развитии английской художественной культуры. Последняя четверть XIX века в Англии отмечена углубленным вниманием к проблемам социализма. Создаются первые социалистические партии. Эхом Парижской Коммуны прозвучали события так называемого лондонского «кровавого воскресенья» 13 ноября 1887 года, ставшего серьезной вехой в истории английского социал-демократического движения.
|
|