|
Теплый пол в доме
29.07.2016
Выступив в 1905 году в роли Энн Уайтфилд в «Человеке и сверхчеловеке», Лилла Маккарти стала незаменимой исполнительницей ролей так называемого первого поколения героинь Шоу. Искренно любуясь исполнительницей, автор назвал ее успех в этих образах «ослепительным». Красавица Дженнифер из «Дилеммы доктора» - верная подруга Дюбеда, готовая перед всеми защитить его талант и мораль. Она - своего рода завещание, оставленное им людям: «Ты должна быть красивой, жизнерадостной. Люди должны читать у тебя в глазах, что ты была замужем за мной. Итальянцы указывают обычно на Данте и говорят: «Вот человек, побывавший в аду». Теплый пол в доме. Я хочу, чтобы на тебя тоже указывали и говорили: «Вот женщина, побывавшая в раю». Ведь наша жизнь была раем,- правда, сокровище,- хоть иногда? Ты мое наследие в мире, мое бессмертие» (д. III). Роль Дженнифер - возвышенная, героическая, отчасти мелодраматическая, в известной степени трагическая.
Комизм и драматизм причудливо перемешаны в образе истеричной, неуравновешенной Юлии Кравен из «Волокиты». Яростно охотится она за Чартерисом. Однако Юлия способна пережить и настоящую душевную драму. Современную и решительную Маргарет Нокс из «Первой пьесы Фанни» нельзя назвать ни комедийной, ни трагической героиней. «Я героиня реальной жизни, если уж ты меня называешь героиней,- заявляет она.- А реальная жизнь жестокая, грязная, когда приходится с ней сталкиваться. И все-таки она чудесна. Такая настоящая и полная!» (д. II). Физическая сила этой юной жизнелюбки Шоу такова, что ей ничего не стоит в драке с полицейским выбить ему два зуба. Все эти роли Лилла Маккарти играла с равной уверенностью и чувством достоинства, присущим ей.
|
|