|
Вентиляция коттеджа
14.08.2016
Прощание Вершинина с Машей в четвертом акте «Трех сестер». Фигуры Ольги и Ирины в глубине сцены, спиной к зрителям: два темных, грустных силуэта - молчаливые предвестники беды. Слов нет. Только последнее объятие женщины и усилие мужчины с болью оторвать ее от себя... Или самый финал «Чайки», когда еще не закончилась игра в лото, а весть о трагической смерти Треплева уже вошла вместе с Дорном в дом. Тревога словно застыла в комнате, запечатлев себя в развернутом, ненужном журнале в руках у доктора, в позе Аркадиной, которая еще ничего не знает, но уже взволнованно поднялась с места. Снова пауза: молчание, полное глубокого смысла. Разобщенность интересов и действий персонажей налицо. На фотографиях из чеховских спектаклей мы не встретим, как правило, таких композиций сценического пространства, при которых один герой образует безусловный центр, группируя вокруг себя остальных действующих лиц. Возможно вас заинтересует вентиляция коттеджа.
Иное на фотографиях, фиксирующих сцены из спектаклей «Корта». Почти всегда легко отличить слушающих от говорящего, будь то сцена-дуэт или эпизод с большим числом участников. В большинстве случаев у композиции сцены есть свой центр - это как раз тот герой, который держит речь, обращаясь к остальным. Говорящего узнаешь по типично ораторским жестам, к которым он невольно прибегает, при всей непринужденности своего поведения. Говорящему слушатели совершенно необходимы, а слушатели в свою очередь находятся в прямой зависимости от говорящего.
|
|