|
Летняя резина
14.08.2016
Обязателен и своеобразный такт действующих лиц: тем, кто не держит в настоящее время речь, не следует отвлекать внимание зрителей от того, кому предоставлено слово. Ведь в ходе дискуссии, театрализованной, облеченной в художественную форму, надо уметь не только горячо отстаивать свои убеждения, но и давать возможность другим высказывать противоположные взгляды. Необходимо учиться произносить огромные куски текста, а также слушать, покуда собеседник-партнер изложит свою аргументацию в столь же пространном объеме.
Почти не покидая театра на протяжении всех недель подготовки спектакля (репетиции начинались в 11 часов и длились шесть-семь часов с одним недолгим перерывом; что же касается генеральных репетиций, то их могло быть и по две в день - утром и вечером). Шоу исчезал тотчас, как только дело доходило до премьеры. То есть он мог немедленно начать все сначала взять следующую свою пьесу и вновь уйти по уши в работу над постановкой еще одного нового спектакля. Но та пьеса, что уже игралась перед зрителями, его более не интересовала. Иногда даже сразу после премьеры он уезжал вовсе из Лондона, а вернувшись, боялся идти на спектакль. Его могли там ожидать неприятные сюрпризы. (Одним из таких сюрпризов явилась измененная Бирбомом Три концовка «Пигмалиона», когда влюбленный в Элизу Хиггинс бросал ей под занавес букет цветов.) Что же удерживало Шоу от дальнейшей шлифовки и углубления выстроенного сценического представления? Возможно, и летняя резина разочарования, что получилось все не совсем так или совсем не так, как ему хотелось. Но думается, что прежде всего действовал инстинкт творца: он должен был возвратиться к письменному столу и создавать новые драматические произведения.
|
|