|
Заказ фотографий
14.08.2016
Первой же своей драмой «Дома вдовца» Шоу задал нелегкую загадку всем, кто должен был с ней ознакомиться: в каком порядке разместил бы читатель действующих лиц, если бы ему самому предстояло составить их перечень, исходя из большего или меньшего значения для данного произведения? (В отличие от большинства драматургов-современников, в том числе Чехова и Горького, Шоу не помещал списки героев перед пьесой при ее публикации. Действующие лица характеризовались весьма подробно по мере их появления. На афишах «Корта» также не было выработано единого принципа при составлении перечней героев и исполнителей, хотя, безусловно, делалось это либо самим автором, либо при его участии. В одних случаях в программах и на афишах следовали за пьесой - порядок появления героев на ее страницах служил основой. В других от этого правила отступали. То женские имена выносились вперед, то, напротив, они завершали список. Разнобой не был случайным: он также выражал тенденцию драматурга, ведущую к утверждению идейного и эстетического равноправия всех персонажей, что чаще всего и достигалось.)
В методологии «Корта» был невозможен заказ фотографий, происшедший на заре театральных реформ, осуществляемых мейнингенцами: дирижер Бюлов оставил труппу герцога, потому что его жене-актрисе предложили выступить статисткой в толпе. Декларативный тезис художественников: «Сегодня - Гамлет, завтра- статист, но и в качестве статиста он должен быть артистом - утрачивал свой принципиальный характер в «Корте», потому что здесь не имели программного значения сами массовые сцены. Не очень велико в драмах Шоу и количество ролей, которые можно в полной мере назвать эпизодическими. У любого второстепенного по отношению к главному действующему лицу персонажа наблюдается внутренний неодолимый рывок - максимально приблизиться к нему. Каждый, хоть на какую-то долю времени, должен встать в центре событий, привлекая к себе всеобщее внимание.
|
|