|
Папилломы на теле
20.08.2016
Музыку драматического творчества Шоу хорошо слышал Томас Манн, превзойдя и в этом смысле тонкостью и глубиной исследовательского анализа иных очень обстоятельных биографов английского писателя: «Драматургия этого сына певицы и учительницы пения самая интеллектуальная в мире, что не мешает ей быть музыкой - музыкой слов, и строится она, как он сам подчеркивает, на принципе музыкального развития темы; при всей прозрачности, выразительности и трезво критической игривости мысли она хочет, чтобы ее воспринимали как музыку...» То, что это был именно Томас Манн - один из активнейших создателей европейского интеллектуального романа XX века, важно вдвойне. Посмотрите папилломы на теле.
Подобно многим своим современникам - новаторам в области театрального творчества - Шоу сознавал, что полная реформа театрального искусства невозможна без серьезных изменений в сценической речи актера. Закладывая основы европейской интеллектуальной драмы и интеллектуального театра, он верил, что сделать новаторский просветительский театр эпохи науки и социальных преобразований театром высокой художественности можно только, воспользовавшись многими богатствами прошлого и настоящего, в том числе достижениями современной музыкальной культуры. Героико-сатирический театр, театр-трибуна, театр - политический диспут, поднятый на уровень высокой поэзии, к которому он стремился, должен был быть прежде всего театром мысли, а значит театром слова и, следовательно само собой разумеется, музыки слов.
|
|