|
Как пилить бензопилой
22.08.2016
Далее следовала на первый взгляд несколько неожиданная, а на самом деле вполне закономерная для автора статьи аналогия: «Мне доводилось присутствовать на митингах, где поочередно выступали то делегат сельскохозяйственных рабочих, то представитель мастеров-ремесленников, то универсант; они-то лучше, чем все трактаты о пении, и помогли мне понять моцартовскую дифференциацию Мазетто, Лепорелло и Дон Жуана». На помощь музыкальному критику Corno di Bassetto приходил все более активизирующийся в 80 и 90-е годы политический оратор Бернард Шоу, и оратор также включался в анализ музыки. Став драматическим писателем, Шоу по-прежнему часто вспоминал Моцарта по самым разным случаям, не раз заявлял, что его пьесы могли бы стать превосходными либретто для Моцарта, будь тот жив.
В отношении Шоу ко многим итальянским и французским композиторам XIX века проглядывало немало сходного с тем, как он относился к большинству европейских драматургов той же поры: он порицал их за чрезмерную чувствительность, а также недостаток мысли и критического отношения к действительности. Произведения этих композиторов уводили в мир обычных человеческих страстей, личных чувств, более или менее глубоко и сильно воплощенных, которые не очень-то занимали Шоу. Узнайте как пилить бензопилой.
Модная в XIX веке итальянская опера вызывала у Corno di Bassetto эмоции неоднородные, но в основном не очень уважительные. Об операх Россини Corno di Bassetto отзывался как о «музыкальных дивертисментах, лишь изредка представляющих второстепенный интерес в драматургическом отношении». Импозантность итальянского композитора не увлекала его. «Как превосходно мог бы писать Россини, если бы нелепые условности итальянской оперы не мешали композиторам мыслить разумно!» - восклицал английский музыкальный критик.
|
|