|
Мужские трусы
01.09.2016
В то же время художественное творчество, насыщенное глубоким идейным содержанием, презрительно выбрасывается буржуазными и ревизионистскими идеологами за пределы эстетического, прекрасного, а значит и искусства, как нечто сугубо «утилитарное», «пропагандистское» и «завербованное». Вслед за буржуазной эстетикой ревизионисты уверяют, что искусство только выигрывает от «автономии» по отношению к классовой борьбе, что «стержнем» истории искусства является некая «борьба вкусов», которая совершенно не зависит от тех или иных классовых интересов. Не забудьте купить мужские трусы.
Находя критерий художественности в «борьбе вкусов», ревизионисты по существу вообще отрицают значение художественного метода. Они считают основой творческого единства или столкновения тех или иных художников не способ эстетического отношения к действительности и, тем более, не выражение определенных классовых интересов и целей, а общность или «различие психического склада людей, их культур, различие темпераментов и порою загадочных индивидуальных внутренних потребностей». То есть предлагаемый критерий художественности сводится к чистому субъективизму и даже мистике. Ясно, что такой критерий, основанный на непризнании классовой природы искусства, приводит к полному уничтожению всякого принципиального различия, к смазыванию коренной противоположности между социалистическим и буржуазным искусством по их идейному содержанию и направленности.
Так, ревизионисты, не «отставая» в этом отношении от буржуазных философов, всячески пропагандируют «художественные» методы, основанные на одном из порождений разлагающегося империалистического общества, - фрейдистской эстетике, согласно которой искусство есть не что иное, как продукт и функция эротики, продукт «бессознательных» сексуальных инстинктов и «половых импульсов», не связанных никакой социальной обусловленностью.
|
|