|
Быстровозводимые дома
01.09.2016
Несмотря на то, что произведения, созданные по «принципам» и нормам одного из таких методов - сюрреализма (романы Луи Селина и Джеймса Джойса, стихи Томаса Элиота, пьесы Юджина О Нейла, бредовые скульптуры Генри Мура, картины Альфреда Кубина и т. п.), наполнены кошмарами, всяческими ужасами, садистскими извращениями и порнографией, пессимизмом и апологией предательства, сюрреализм оценивается как «одно из самых передовых (разрядка моя - М. М.) художественных движений, которые нашли отголосок в других странах». Возможно вас заинтересуют Быстровозводимые дома.
Удивительно ли после этого, что фрейдистская эстетика и сюрреалистическая методология увлекли и повели за собой очень многих зарубежных художников? Например, произведение весьма популярного живописца И. Табаковича «Метаморфозы» изображает на багрово-красном фоне сияющих солнц процесс не то возникновения и формирования из студенистой расплывчатой массы исковерканного человеческого тела, не то обратного «превращения» человеческого организма в аморфные куски материи. Композиционное построение и сюжет работы другого югославского живописца Мелиты Вовк «Окно» подчеркивают ее «философский» замысел. Огражденная по своей композиции четырьмя перекладинами рамы, картина как бы символизирует «окно», направленное внутрь повседневной жизни человека, внутрь его личных интересов и интимных переживаний. Что же высмотрела молодая художница? Судя по тому, что она увидела, люди в домашней обстановке представляют собой либо похотливых животных, либо каких-то дегенератов с минимальными умственными способностями и духовными потребностями.
Отрицание классовой природы искусства неминуемо приводит ревизионистов к отрицанию ими роли мировоззрения в художественном творчестве, которое, якобы, совершенно безразлично как к материалистической, так и к идеалистической идеологии.
|
|