|
Капельница на дому
09.09.2016
Принципы барочной композиции плафона достигают своего крайнею развития во второй половине XVII века в росписях потолков иезуитских храмов. Приемы иллюзионистической живописи используются в них для того, чтобы придать предельную убедительность, порой доходящую до натурализма чувственную ощутимость чуду, как бы совершающемуся в самом храме, на глазах у молящихся. Возможно вам понадобится капельница на дому.
Ярким примером этого может служить роспись сводов церкви Сант Игнацио в Риме, выполненная в конце XVII века художником Андреа Поццо - монахом ордена иезуитов. На главном плафоне храма представлена иллюзорно написанная архитектура, построенная в правильном последовательно проведенном ракурсе с единой точкой схода в центре плафона. Эта изображенная живописью архитектура продолжает реальную архитектуру храма. Поццо. блестящий знаток перспективы, автор известного теоретического труда о принципах перспективного построения, сумел добиться полной иллюзии, разместив световые проемы своей архитектурной декорации непосредственно над реальными окнами храма, так что свет, падающий на потолок из окон, совпадает с освещением, изображенным в росписи. Колонны, как бы образующие второй ярус над арками свода, стремительно уходят ввысь, и оттуда, из чудесным образом разверзшихся небес, вместе с потоками света врывается в интерьер сонм ангелов, они стремительно носятся по храму, опускаются на карнизы, арки и капители колонн, как бы наполняя воздух шелестом крыльев и звуками торжественных песнопений. Все это в сочетании с органной музыкой и пышной церемонней католического богослужения должно было служить мощным средством пропаганды, вызывая у молящихся страстное религиозное чувство, доходящее порой до степени чувственного экстаза.
|
|