|
Запчасти в Санкт Петербурге
09.09.2016
В росписи потолка кабинета Любви в отеле Ломбе Лесюер расчерчивает весь плафон на ряд правильных четырехугольных панно, по углам помещает круглые медальоны и размещает в этой четкой орнаментальной сетке сцены из истории Амура и Психеи, изображая их в обычной картинной перспективе. Сюжет плафона, разбитый на ряд отдельных сцен, утрачивает характер единой тематической композиции и воспринимается как ряд вставок, втянутых в систему общего декоративного членения потолка, которая в свою очередь целиком определяется характером членения стен. При таком решении плафон утрачивает значение не только смыслового, но и композиционного центра интерьера. Смотрите запчасти в санкт петербурге.
Тот же принцип господствует и в убранстве Зеркальной галереи Версаля, потолок которой расписывал Лебрен. Аллегорические композиции, посвященные прославлению короля и Франции, Лебрен заключает в пышные и тяжеловесные орнаментальные обрамления, имитирующие лепной убор потолка. Хотя каждая композиция проникнута бурным, несколько театральным движением, фигуры нигде не выходят за пределы обрамления, нигде не создается иллюзии беспредельной глубины пространства. Внимание художника привлекает в первую очередь ритмическая организация картинной плескости, которая выражается в уравновешенности светлых и темных пятен. В панно, помешенных в центральной части потолка, на горизонтальной поверхности, светлое пятно обычно расположено в центре композиции, в то время как верхняя и нижняя часть сделаны более темными. В панно, расположенных в месте перехода от потолка к стене, более темными сделаны нижние части, соприкасающиеся со стеной, в то время, как верхние, переходящие в горизонтальную поверхность потолка, более легкие и светлые. Таким образом, Лебрен не разрушает реальной конструкции потолка, а напротив, всячески стремится подчеркнуть ее, хотя и достигает этого иными, нежели мастера Возрождения, средствами.
|
|