|
Аренда склада Подмосковье
09.09.2016
Не случайно фигуры Христа и богоматери, светлые на светлом фоне неба, почти сливаются с облаками, и композиционным центром плафона оказываются фигуры двух ангелов, играющих на мандолинах. Их небрежные позы, широкие, несколько театральные жесты, яркие шелковые одежды монахов, похожие на домино, вереница рукоплещущих ангелов, как бы проносящихся в бурном танце, - все это более уместно в сцене венецианского карнавала, нежели на облаках рядом с Христом. В самом композиционном построении росписи художник, подобно Шарлю де ла Фоссу, следует принципу капризной асимметрии, сдвигая основную массу фигур вниз к раме плафона и группируя их в виде полукруглого завитка. Аналогичные черты обнаруживает и несколько более тяжеловесный по композиции плафон С. Риччи в палаццо Маручелли во Флоренции и ряд других плафонов того же времени. Возможно вам понадобится аренда склада подмосковье.
Самым замечательным мастером монументально-декоративной живописи Венеции XVIII века, подлинным виртуозом плафонной композиции был Тьеполо (1696-1770). В ранних плафонах Тьеполо еще во многом близок к мастерам барокко и даже позднего Возрождения. В росписи потолка палаццо Санди, исполненной в один год-с плафоном Пьяцетты, фигуры кажутся еще громоздкими и так же, как в плафонах Картоны и Гверчино. тяжело нависают над карнизом. Несколько однообразно расположенные бордюром вдоль рамы, они образуют род кулис, ограничивающих пространство. Несмотря на то, что вся средняя часть композиции свободна, роспись в целом производит впечатление гораздо большей тесноты и загроможденности, нежели у Пьяцетты. В работах Тьеполо зрелой поры это ощущение тесноты пропадает. Роспись потолка тронного зала палаццо Реццонико в Венеции, напротив, поражает своей просторностью, обилием света, капризной непринужденностью и изяществом композиции.
|
|