|
Витамины при физических нагрузках для мужчин
16.09.2016
Яркое и неожиданное исключение на этом фоне составлял гениальный педагог Павел Петрович Чистяков. Он впитал все лучшее, что было в художественном образовании Академии, переработал в духе прогрессивных требований своего времени и создал новую педагогическую систему, отвечающую принципам современного ему этапа развития реалистического искусства, решавшего передовые, актуальные проблемы эпохи. (Подробнее о системе Чистякова и Савинского см. раздел «Педагогика».)
Исключительность личности Чистякова понимали как его враги, так и друзья. В 1882 году И.Е.Репин писал П.М.Третьякову: «Одна есть светлая точка в Академии, это Чистяков, да и этого выживут. А уж вот учитель, так учитель! Единственный!! Благодаря ему только выходят такие превосходные результаты, как Савинский (хорошая программа)». Возьмите витамины при физических нагрузках для мужчин.
Новаторские методы преподавания, самобытный характер, склонность к откровенным и резким суждениям не способствовали «карьере» Чистякова. Он продолжал оставаться адъюнкт-профессором в течение двадцати лет, а затем руководил мозаичной мастерской. И тем не менее вопреки обстановке, сложившейся в Академии в 70-х годах, во многом благодаря Чистякову из нее выходили выдающиеся художники. К ним принадлежал и Савинский. Занятия Савинского в Академии шли успешно. Он пробыл небольшой срок в головном классе и полтора года в фигурном, после чего был переведен в натурный. Ему потребовалось лишь два года для поступления в натурный класс, обычно у учеников уходило на это три года. Первые два академических года Савинский редко встречался с Чистяковым. Только в натурном классе Чистяков обратил внимание на работы Савинского. На одном из ранних академических рисунков Василия Евмениевича сохранилась уникальная надпись, сделанная рукой Чистякова: «Очень хорошо, но перспективы нет. Со временем нужно порисовать Вам у меня. П.Ч.». Внимательно следя за работами учеников, Чистяков выбирал самых достойных и проходил с ними свою школу «строгого» рисования.
|
|