|
Бесплатные объявления
16.09.2016
Ярким свидетельством событий того времени служит письмо Чистякова, написанное М.П. Боткину в 1885 году. «Юноша, сирота,- писал Чистяков,- с талантом, с большой любовью к искусству, трезвый, прилежный, молчаливый в продолжении 6 лет получает четыре серебряных медали: 2 - за рисунок и 2 - за живопись. Имеет все данные, чтобы конкурировать на золотые - и вдруг по каким-то причинам не допускается - помните? К счастью, зло было побито, и он получает обе золотые медали к ряду год за годом». Итак, как сообщает Чистяков, «зло было побито», препятствия преодолены, видимо, немалыми усилиями самого Чистякова, и в 1881 году Савинский приступает к работе на Малую золотую медаль. Темой для картины, как обычно, заданной Академией, послужил сюжет из греческой мифологии. Полностью его название звучало так: «Вулкан приковывает Прометея к скале Кавказа в присутствии Силы и Власти».
Сюжет, видимо, вдохновил молодого художника. С именем его героя, Прометея, получеловека-полубога, связан миф о том, как человечество получило огонь - символ всего живого, творческого. За то, что Прометей похитил огонь и передал его людям, он был наказан Зевсом, и по его приказу прикован Вулканом к скале, куда через день прилетал орел клевать печень героя-страдальца. Смотрите бесплатные объявления.
Прометей, образ многих литературных произведений, олицетворяет собой духовную мощь, непоколебимую волю, дерзновенное стремление к свободе. Знания и талант помогли Савинскому сделать удачный эскиз. Эскизы картин на золотую медаль обычно делали молодые художники в полной изоляции, взаперти, и предоставлялось им для этого 24 часа. Эскиз Савинского был утвержден академическим Советом. Сравнивая первый эскиз (штамп ИАХ 7 февраля 1881 г.) 5 со всеми другими последующими карандашными набросками или масляными эскизами, невозможно не отметить его большую оригинальность, динамичность и выразительность, стремление к реализму, большую эмоциональность и явное желание выйти за рамки академической условности.
|
|