|
Где купить металлочерепицу
19.09.2016
Над цветовым решением картины Савинский трудился с не меньшим упорством и настойчивостью. У дочери художника, Т.В.Савинской, хранятся четыре масляных эскиза к «Пожарскому». Мы остановимся на каждом из них в том порядке, в каком, очевидно, они были созданы.
Первым, по-видимому, был тот, где художник еще не отказался от коленопреклоненной фигуры среди послов и где отсутствуют женщина с мальчиком. В этом эскизе еще очень скупо трактован интерьер; возможно, что в этот период художник еще не собрал необходимый ему материал для бытовых деталей: не нашел точный абрис окна, конструкцию и характер переплетений, узор пола и так далее. Узнайте где купить металлочерепицу.
В следующем эскизе коленопреклоненной фигуры уже нет. Справа за Пожарским стоит женщина с ребенком. Склонившийся боярин держит меч. Общий тон обоих эскизов - серовато-зеленый с розовыми вкраплениями.
Следующие два эскиза имеют много общего между собой и в колорите и в композиционном решении. Расположение фигур в них почти одинаково и такое же, как в картине. Низко склонившийся в предыдущих эскизах боярин распрямился и держит в руках круглый щит, коленопреклоненного нет, за Пожарским - женщина с ребенком. Различие между этими эскизами - в основном в расположении окна. В окончательном варианте эскиза и в картине окно расположено между Пожарским и группой послов. В третьем эскизе сдвоенное мерцающее зеленым светом окно находится в левом углу, а между Пожарским и послами - освещенный лампадами иконостас. Такой вариант встречается впервые, его больше нет ни в рисунках, ни в живописных эскизах. При подобном отдаленном положении основного источника света что-то исчезло в лице Пожарского, оно утеряло значительную часть своей выразительности. Художник отверг этот вариант. Не случайно Савинский занимался поисками места источника света: в цветовом решении картины льющийся из окна в темную комнату свет имеет большое значение.
|
|