|
Офисная мебель в Москве
19.09.2016
Окончательный - четвертый вариант эскиза подробно проработан и напоминает картину в миниатюре. Общий тон полотна - желтовато-зеленоватый с всплесками золота на иконах и костюме Пожарского. Пожарский одет в светлый, почти белый переливающийся кафтан, который особенно отчетливо выделяется в темной комнате. В нее из окна льется зеленый от деревьев свет. Фигуры, стоящие за Пожарским, находятся в тени, фигуры же послов освещены светом из окна и густые цвета их костюмов мерцают, как драгоценные камни, рядом с темным одеянием архимандрита.
Подготовительный материал к картине иллюстрирует ход работы над ней, он вполне соответствует нашему представлению о тщательности и добросовестности художника. Удивляет только очень незначительное количество живописных этюдов. Согласно характеру работы художников чистяковской школы, они непременно должны были быть. По свидетельству Т.В.Савинской, такие этюды и были, отсутствие их, как ни странно, объясняется успехом картины, в результате которого почти все они были подарены автором позирующим ему моделям. Случайно уцелели лишь этюды головы архимандрита и боярина с иконой. Возможно вас заинтересует офисная мебель в москве.
Наиболее интересен из них архимандрит. Типаж для этого этюда был выбран очень удачно. Моделью послужил старик сторож из Павловского училища (П.А.Воробьев). Колоритная натура вдохновила художника, и этюд был написан легко и темпераментно. Основная цветовая гамма - теплые тона от светло-коричневых в лице до почти черных в капюшоне. Лицо аскетического склада красиво одухотворенностью, суровостью. Суровость его усиливается глубокими, напряженными морщинами между бровей. В этюде лицо более выразительно, чем в картине, но выражение его, заимствованное в натуре, не соответствовало содержанию картины, поэтому Савинский, взяв за основу этюд, его видоизменил.
|
|