|
Сигнализатор утечки газа
19.09.2016
П.П.Чистяков считал классическое наследие эпохи итальянского Возрождения вершиной изобразительного искусства, примером, достойным подражания и тщательного изучения. С настойчивостью умного педагога он посылал своих учеников в Эрмитаж посмотреть на Тициана, Веронезе и других мастеров Ренессанса. Особенно часто Чистяков делал это, когда работа учеников заходила в тупик и помощь наглядного примера была совершенно необходима. «Теперь я ему речь идет о художнике В.В.Осипове. посоветовал начать женскую фигуру,- пишет Чистяков Савинскому,- подобную Тициановской Венере с зеркалом и советую во время производства оной бегать иногда в Эрмитаж к этому маляру Тициану и смотреть, чего у нас не хватает... А между тем, ведь рядом с натурой пишем и кажется пишем верно и похоже... Поди ты вот, и ладно, да не ладно, и так, да не так. У нас натурально, а у него лучше»1. Наличие большого одухотворенного мастерства, а не ремесленничества, имел Чистяков в виду, когда говорил, что мы пишем с натуры и «верно и похоже», «а у него лучше».
Возможность поучиться у классиков итальянского искусства, подышать воздухом их страны, пообщаться с их природой - все это и Чистяков и его ученики почитали за большое счастье. В состоянии безудержной радости и огромного душевного подъема, окрыленный примером Карла Брюллова и Александра Иванова, создавших лучшие свои картины в Италии, молодой Савинский 2 июня 1883 года выехал за границу. Возможно вас заинтересует сигнализатор утечки газа.
Из всей творческой биографии художника годы, проведенные им в Италии, вырисовываются наиболее полно и всеобъемлюще. Сохранившаяся переписка Савинского с Чистяковым дает богатый материал, значение которого трудно переоценить. Письма Чистякова - один из очень важных источников его взглядов на многие вопросы искусства и творчества - многое объясняют в жизни и творчестве Савинского, поскольку обращены они к его труду, его замыслам и творческим поискам. Сохранились также письма Савинского того же периода к матери, друзьям. Этот материал предоставляет возможность судить о взглядах художника на творчество, о его симпатиях и антипатиях в искусстве.
|
|