|
В контакте com
25.09.2016
К большому несчастью, вся работа этого, по воспоминаниям современников, удивительного человека была начисто сметена последующей «деятельностью» Ф.А.Маслова. За периодом его ректорства установилось наименование -«масловщина». Обстановка в Академии резко изменилась. Из состава педагогов были изгнаны многие профессора (в том числе и А.А.Рылов). Особая расправа была учинена над музеем Академии. Для этого Маслов устраивал студенческие субботники, во время которых уничтожались ценные коллекции. Так, например, темпера Н.К.Рериха «Взятие Казани», написанная для Казанского вокзала в Москве, была разрезана на куски и раздавалась студентам как холст для классной работы.
И музей Академии и ее библиотеку Маслов провозглашает «ценными кладбищами вуза». Вся деятельность Маслова являлась спекуляцией лозунгом социалистического строительства. Он грубо искажал и вульгаризировал ленинское учение о культуре и искусстве в выдвинутом им тезисе: «Высшая школа - орудие борьбы пролетариата». Заходите на в контакте com.
В период «масловщины» отношения опытного педагога-реалиста Савинского с некоторыми учениками принимают порой сложный и напряженный характер, сказываются идеи и взгляды пролеткультовцев.
В академической газете «Наша установка» в 1927 году была напечатана статья в защиту старого профессора. Она ярко рисует ту обстановку, в которой приходилось работать: «Не успел Эссен заболеть, как ему уже авансом сколачивают гроб. Савинского по-мальчишески задирают и беседуют в очень неприличном тоне, делая замечания вроде: «Это, Василий Евмениевич, ошибки молодости». Профессор раз кашленет, его трижды передразнивают - это называется «благодарностью» за его честное отношение к нам и к работе. А его есть за что благодарить: он сделал по рисунку то, чего по живописи не сделали все профессора. Ведь те, кто нападает на Савинского, бывают в мастерской только наскоками, пройдутся с громом по мастерской и обратно, а Савинский требует серьезного отношения; гастролерам это не по вкусу»".
|
|