|
Интерьер Плаза Белая Дача
15.10.2016
Один мемуарист рассказывает, что Островский выразил равнодушие к событиям Крымской войны, заявив, что его больше интересует успех его очередной пьесы. В чем корни этого пристального и неотступного интереса Островского к театру, его неизменной преданности ему? Любовь к театру была связана с жизненной философией Островского, как это ни покажется странным, даже с его общественной утопией. Луначарский назвал театр Островского этическим театром. Он хотел этим обозначить нравственный баланс его драматургии, отчетливое противопоставление добра и зла, твердую веру в победу добра и справедливости. У нас нет прямых доказательств того, что Островский читал статью Шиллера Театр как учреждение нравственное. Но мысль о нравственном значении театра в шиллеровском его толковании была ему близка. Важно и другое: то, что пропагандировать добро должен именно театр, игра, лицедейство. Посмотрите интерьер плаза белая дача.
Корни театра уходят в очень отдаленные времена. Стремление к лицедейству заложено в самой природе человека как общественного существа. Конечно, возникновение театра отражает потребность в игре, маскараде, шутке. Но сама эта игра и шутка направлены на воспроизведение действительности и ее отражение. Человек развивает в себе артистизм, способность к игре, умение перевоплощаться и воздействовать на других людей.
Островский сохранил в своих пьесах, пускай в трансформированном виде, эти основы театрального искусства. Персонажи, которые шутуют, лицедействуют и играют, по-разному и в разных обликах выступают во многих комедиях Островского. Игра и лицедейство свойственны Глумову (На всякого мудреца довольно простоты). Великолепным актером является Беркутов (Волки и овцы). Иногда эта игра приобретает характер глумления богатого над бедным, зависимым человеком.
|
|