|
Разборки грузовиков в СПб
15.10.2016
Так глумятся над Рисположенским сваха и Болыиов (Свои люди - сочтемся!), так самого себя превращает в шута Оброшенов, который терпит издевательства грубых купцов ради того, чтобы кормить свое семейство (Шутники). Как ни тяжела роль шута и увеселителя, артистическая одаренность и любовь к игре у некоторых этих персонажей так велики, что они в этом находят удовольствие и возможность проявить свою талантливость. Так казачок из комедии На бойком месте, увеселяющий барина Миловидова, искренне хочет научиться хорошо плясать. Он не только желает угодить барину, стремление это отвечает артистизму его натуры.
Иногда игра и шутка приобретают в комедиях Островского праздничный и дружелюбный характер. Островский находит персонажей, воплощающих шутовскую стихию и одновременно выступающих как доброжелательная и улаживающая противоречия сила. Так Любим Торцов (Бедность не порок), под влиянием своих жизненных невзгод и впечатлений от игры Мочалова превратившийся в шута и скомороха, устраивает судьбу Любы и Мити; так лицедей и благородный шут Несчастливцев помогает Аксюше и Петру. Актеры, лицедеи, люди театра способны на удалой и отважный розыгрыш и таким образом могут способствовать добру. Возможно вам понадобятся разборки грузовиков в спб.
В буржуазном обществе человек порабощен и подавлен. Но Островский живо ловит и запечатлевает каждую черту, в которой выступают внутренняя свобода и бескорыстие, проявляются изобретательность и талантливость, розыгрыш и игра.
Сам выбор жанра комедии, в которой царствует случайность и неожиданность, где выступает игра жизни, весьма типичен в этом отношении. Любовь Островского к лицедейству, шутовству, скоморошеству основывается на его любви к бескорыстному артистизму, составляющему важную особенность искусства театра. Эстетика Островского была глубоко общественной эстетикой. Он возлагал надежды на театр, потому что видел в нем великую силу, способную сделать людей более нравственными. Конечно, мысль Островского о возможности перевоспитать людей в буржуазно-крепостнической России при помощи театра была утопией, пускай утопией демократической. Изменить действительность при помощи искусства нельзя. Действительность, темные нравы и тяжелые пороки которой критически изображал Островский, уничтожил великий Октябрь.
|
|