|
Стул венский на металлокаркасе
15.10.2016
После победы революции мысль Островского, однако, теряет свой утопический характер. К Островскому можно применить слова Ленина о старых кооператорах: В мечтаниях старых кооператоров много фантазии. Они смешны часто своей фантастичностью. Но в чем состоит их фантастичность? В том, что люди не понимают основного, коренного значения политической борьбы рабочего класса за свержение господства эксплуататоров. Теперь у нас это свержение состоялось, и теперь многое из того, что было фантастического, даже романтического, даже пошлого в мечтаниях старых кооператоров, становится самой не подкрашенной действительностью. Философия театра, философия игры сегодня не умерла, сколько бы ни пророчили гибель и конец театра в век радио, кино и телевидения.
Интерес к театру, внимание к театру в нашей стране растут изо дня в день. Спрашивающие лишнего билетика у входа в театр служат живым подтверждением философии Островского, мысли о неистребимости любви к театру, лицедейству, игре. Сегодня живет не только драматургия Островского. Сохраняют свое значение жизненные устремления великого драматурга, его человеческий подвиг. Возможно вас заинтересует стул венский на металлокаркасе.
Как ставили Островского раньше? Как играли Островского во времена Островского? Широко известно, что два главных русских театра - Малый и Александрийский - во многом отличались друг от друга. На Александрийский наложил свою печать официальный Петербург. Он считался придворным театром, но в него ходила и купеческая гостинодворская публика. Малый тоже был императорским театром. Однако главным зрителем его была демократическая интеллигенция. И тем не менее между обоими театрами существовала органическая близость, ...они всегда были тесно связаны друг с другом. Труппа их подбиралась, так сказать, из одного котла, почти все из провинции, у всех была общая вера, одни традиции - все на основе щепкинского толка, все как бы под одним знаменателем, - писал Ю. М. Юрьев К Это было основное направление русского театра. К нему примыкали лучшие театры русской провинции. Так продолжалось до тех пор, пока влияние Художественного театра не преобразовало русский театр на новых основаниях.
|
|