|
Лазерная гравировка по дереву
05.11.2016
Режиссер стремился преодолеть боярский штамп, сыграть не костюмную пьесу из старорусской жизни, а показать персонажей как живых людей. Во многом это театру удалось. Есть, конечно, и просчеты и недостатки. Особенно слаба в этом смысле первая сцена, изображающая разговоры бояр. Боярские костюмы сидят на некоторых исполнителях, как маскарадные. А современные прически мешают созданию исторической иллюзии. Эти досадные недоразумения не могут помешать значению спектакля в целом. Художник Б. Бланк создал стильную и красивую установку. Перед нами как бы икона-складень. Когда открываются створки, за ними хоромы русского царя. Постановщик и исполнительница роли царицы Анны С. Головина сняли елейность и ореол, которые окружали этот характер во многих спектаклях. Перед нами вполне земная, уверенная в своей правоте, импульсивная и движимая своими личными интересами молодая женщина. Такая реальная и трезвая трактовка придает образу правду и убедительность.
Но главным достижением спектакля было исполнение покойным И. Соловьевым роли Ивана Грозного. В течение своей большой творческой жизни Соловьев выступал преимущественно в пьесах современного репертуара. В роли Ивана Грозного он раскрылся с новой стороны. Именно в его исполнении проступила особенно ярко близость к стилю Островского. Зритель чувствовал масштаб большой исторической личности. Иван Грозный Соловьева - правитель, государственный человек. Он не лишен притворства и лицемерия, но в нем живет сознание своих прав судить и миловать, прав государя. Царь не молод, но он еще мужчина, способный увлекаться. Исполнение Соловьева было вполне современным. Он играл сдержанно, не форсировал голос, достигал абсолютной правдивости интонаций.
Молодая актриса Н. Потапова имеет все данные для того, чтобы раскрыть властный характер Василисы Мелентьевой. Но пока ей недостает масштабности и мастерства, чтобы сыграть эту роль. Возможно вам понадобится лазерная гравировка по дереву.
Неудача постигла театр с образом Андрея Колычева. Неудача эта имеет принципиальный характер. Роль Колычева играет хороший артист, играет с полной отдачей и увлечением. Он изображает обыкновенного, достоверного в бытовом отношении парня. Казалось бы, это то, что нужно. Но образ стирается и пропадает. Требовалось другое.
|
|