|
Доводчик
09.11.2016
Разновременность особенно ощутима в начале действия. На первом этапе действия слуховой и зрительный образ существуют более раздельно, чем объединенно. Постепенно они сливаются, и тем органичнее, чем дальше развивается действие. Это слияние как бы подготавливается раздельностью их восприятия вначале: слушатель-зритель сначала порознь осознает основные черты музыкального и живописного образов, а затем все более и более воспринимает их синтетически.
Здесь коренится одна из причин того, что каждое действие начинается обычно с музыкального вступления, которое дает определенную эмоциональную настройку, мобилизует слуховое внимание, подготавливает доводчик драматического действия, а иногда содержит и образные характеристики. Вступления к актам, предваряющие открытие занавеса, хотя и не обязательны, но очень распространены. В подавляющем большинстве случаев занавес открывается после начала музыки, иногда вместе с ней, но почти никогда не открывается до нее. Если бы творцы спектакля сначала давали нам зрительную картину, а потом вводили музыку, это противоречило бы специфике музыкального театра, где музыка играет доминирующую роль. На зрительное впечатление в этом случае делался бы исключительно сильный акцент, который затруднял бы последующий синтез и мог быть оправдан лишь в отдельных случаях и совершенно особым содержанием.
|
|