|
Способности у детей
23.12.2016
Дети, прежде не работавшие в меру своих способностей, буквально расцветают, если к ним применить систему немедленного поощрения, о которой я рассказывал несколько ранее. Если награды и мотивация, которые предлагаются в школе, не вдохновляют ребенка, значит, ему нужны дополнительные стимулы. Это позитивное поощрение должно основываться на конкретных и достижимых целях. Более того, награда должна ждать ребенка за маленькие отрезки положительного поведения. Вместо того чтобы поощрить ребенка за отличную оценку по английскому языку в конце четверти, ему можно подарить монетку в десять или двадцать пять центов за каждую правильно решенную задачку по математике.
«Взяточничество!» — воскликнут некоторые читатели.
«Ну и что? — отвечу я. — Главное, что ребенок начнет работать».
Использование немедленного поощрения служит тем же целям, что и стартер в машине. На одном стартере невозможно уехать далеко, но он намного легче заводит мотор в машине, чем толкание. Идеалиста, который возражает против использования внешней мотивации, я спрошу: «Какие иные альтернативы у вас имеются, кроме надежды на то, что ребенок когда-нибудь „вырастет из этой проблемы”?» Хотите, чтобы день рождения вашего ребенка прошел весело? Детский праздник Днепр можно заказать в центре Счастливчик. Профессиональные специалисты организуют программу и проведут ее на самом высоком уровне.
Несколько примеров могут проиллюстрировать конкретное применение поощрения в условиях школы. Один из самых успешных и классических случаев использования этого метода произошел с мальчиком по имени Билли, оставленным на второй год во втором классе. Его мотивация была сведена к нулю пережитыми неудачами, и он совершенно перестал работать в школе. Более того, его младшая сестра тоже училась во втором классе, перейдя в него в тот же год, когда брата оставили на повторное обучение. И, как вы можете догадаться, она училась блестяще, в то время как Билли утонул в болоте интеллектуальной трясины.
Поговорив с его матерью, мы определили мотивационную систему, которую затем внедрили дома. На основании наших договоренностей мать Билли составила следующий план: за каждые пять минут, которые Билли проводил с родителями, занимаясь правописанием слов, заданных на неделю, он раскрашивал один столбик в своем графике. Когда все столбики оказывались раскрашенными, он получал новое сиденье к велосипеду. Столбики раскрашивались также за каждые десять минут работы с математическими карточками. Пятьдесят столбиков давали Билли поездку с отцом на боулинг. Мама Билли считала, что самой большой его проблемой является чтение. Поэтому чтение давало Билли возможность заработать поездку в парк развлечений (в его случае — в Диснейленд). Будучи самым большим призом, этот вид поощрения являлся результатом самой долгой его работы (один столбик за каждые пятнадцать минут чтения). Такой регулировкой поощрения мы сделали одну награду легкодостижимой, другая следовала вскоре после первой, а в конце пути ждал большой приз. Билли очень скоро увлекся этой игрой. После школы он прибегал домой и вместе с мамой начинал делать уроки. И если раньше она не могла заставить его открыть учебник, он вдруг изъявил желание заниматься весь вечер. Система поощрения работала настолько хорошо, что последствия оказались самыми неожиданными.
|
|