|
Хостел в Рязани
07.02.2017
Если в этой картине нарисованное художником панно работало как изобразительная параллель происходящему на сцене действию актеров в качестве его иронического комментария и гротескного остранения, то композиция «Маневры» представала перед зрителями как единственное (в том эпизоде спектакля) средство выразительности, Здесь художник уже в полном смысле слова солировал. Изображенные им марширующие войска во главе с бравым генералом на белом коне, летящие над ними в небе и трубящие в свои трубы усатые ангелы в солдатской форме, дамы и джентльмены, восхищенно лицезреющие разворачивающееся перед ними зрелище, все это, сопровождаемое воинской музыкой, барабанной дробью и звуками маршевого шага, исчерпывающе раскрывало содержание происходящего. Собрались в командировку? Забронируйте номер в хостел в рязани.
Принцип сюжетного многофигурного панно Вильяме пытался применить и в постановке оперы «Травиата» Дж. Верди (Музыкальный театр имени Вл. И. Немировича-Данченко, 1934) в третьем акте, где была представлена композиция на тему венецианского карнавала. Однако в других актах панно были написаны уже по мотивам, относящимся к образу места действия и передавали его настроение и драматическое состояние (Венеция утренняя, горный пейзаж, Венеция ночная).
В последующих работах Вильямса изображения персонажной значимости обрели несколько иную форму - портретов. Впервые они как самостоятельные сценографические образы спектакля появились в том же «Пиквике», где выполняли функцию, аналогичную многофигурным панно: были иронично-гротесковым комментарием к происходящему на сцене. Там были портреты рыдающего Адвоката и гневного Прокурора, высящиеся над трибунами, с которых произносили свои речи эти же персонажи в исполнении актеров (картина «Суд»), и хозяина поместья Динглидели, заядлого охотника, одной рукой держащего за уши дрожащего зайца, а другой хвастливо показывающего большой палец; наконец, групповой портрет заседающих за зеленым столом пиквикцев под аккомпанемент оркестра, расположившегося прямо над их головами.
|
|