|
Деньги под залог квартиры за 1 день
10.02.2017
Другой ряд игровых костюмов базировался на принципе «гримировки» изобразительными, материальными, вещественными элементами самой фигуры исполнителя или же его униформы. Переход художников от привычного одевания фигуры актера к ее «гримировке» был связан с идеей «обнаженного тела», которая активно возрождалась (на основе традиции античного театра) в начале XX века. Прежде всего, естественно, в балете в танцах А. Дункан и в отдельных спектаклях Дягилевских сезонов, где Л. Бакст, облачая исполнителя в трико, таким способом имитировал обнаженность его фигуры и так или иначе «гримировал» ее (покрывал темно-коричневыми пятнами звериной шкуры или тканевыми «лепестками розы»). Однако подобного рода искания имели место и на драматической сцене у той же А. Экстер в «Фамире Кифаред». Оформляя полуобнаженные фигуры актеров, художница графически подчеркивала, обводила красной краской не только черты лица (глаза, брови, рот, нос), но и мышцы, мускулатуру, сочленения, формы обнаженных рук и ног, груди и спины. Те же части тела, которые должны были быть прикрыты, «гримировались» деталями «античной» одежды. Возьмите деньги под залог квартиры за 1 день.
Эксперимент Экстер оказал особенно сильное воздействие на художников, которые в 20-е годы работали с хореографами К. Голейзовским и Л. Лукиным над решением проблемы «обнаженного тела» в балете. «Мужчины были в трусах, женщины в трусах и лифчиках. Я, используя уроки Экстер, расписывал тела танцовщиков и танцовщиц красным, черным и зеленым», вспоминал С. Юткевич свою работу над номерами в постановке Л. Лукина. Наиболее же ярко эти уроки претворились в костюмных исканиях Б. Эрдмана, осуществлявшихся им для спектаклей К. Голейзовского, и прежде всего в их итоговой работе балете «Иосиф Прекрасный» 1925 года.
Первые же опыты Голейзовского и приглашаемых им художников по созданию игровых костюмов строились на приемах игры с тканью. Легкая ткань сплошь окутывала фигуры исполнителей, образуя в «Сонате смерти и движения» («Белая месса») на музыку А. Скрябина (1918) живую движущуюся белую массу женской группы монахинь. В других танцевальных номерах Голейзовского ткань многообразно оживала в руках актера. Вторила его движениям. Облегала его фигуру. Обвивалась вокруг нее. Стелилась за ней по сценическому планшету. Взлетала «огненными» крыльями.
|
|