|
Принцип графической разрисовки тела актера Эрдман
10.02.2017
Принцип графической разрисовки тела актера Эрдман развивал и в следующих работах с Голейзовским. В «Испанских танцах» (1923) он расчерчивал верхнюю часть фигуры (до пояса) красивым узором черных бархатных полос, переходивших в широкую юбку, которая была составлена из шелковых лент и рассчитана на самостоятельную жизнь в процессе танца. Таким образом, и здесь графическая разрисовка-«гримировка» тела соединялась с действенной игрой ткани. Ткань представала не только в виде юбочных цветных лент или воланов, но и, скажем, красного плаща, которым размахивал Торреро. Самым же удачным получился образ испанки, ее танцевала В. Друцкая: «узкая сеть из черных линий на обнаженном теле и где-то тут же свободная, безупречно аккомпанирующая движению волна материала».
А в «Этюдах чистой классики» на музыку Ф. Шопена (1924) художник решал с помощью избранного им метода оформления «обнаженного тела» актеров задачу созидания образов трагедийной античности, использовав для этого соответствующие элементы золотых стилизованных деталей античного костюма, наложенных прямо на тело или же прописанных по черному тюлю прозрачных одеяний. Закажите торт на свадьбу здесь.
И, наконец, «Иосиф Прекрасный», полномасштабная постановка Голейзовского и Эрдмана на сцене Большого театра. Здесь оформление - «гримировка» обнаженного тела - начиналась впервые в их практике с окраски всех открытых частей фигуры. Иудеи были желтого цвета, египтяне шоколадного, негры - черного. Цвета обнаженного тела становились, таким образом, основой колористической палитры спектакля.
В первом, иудейском, акте доминировал желтый цвет. На него накладывались контрастные черно-белые элементы костюмного оформления. Они графически расчерчивали тело актера: вокруг груди, по поясу, через бедра, обвивая ногу или руку (при том, что вторая нога или рука асимметрично оставались недекорированными). Свободно свисавшие - от пояса, с плеч, от головы куски ткани завершались черными и белыми дисками, древними солярными знаками.
|
|