|
Гостиницы в Истре Московской области
14.02.2017
Если на основании опыта работы над «Махагони» Брехт сформулировал теорию «разъединения элементов», то в «Примечаниях» к «Трехгрошовой опере» он обосновал опираясь опять же на оформление Неером этого спектакля, показанного в 1928 году, а также на практику работы над другими постановками, как свою собственную, так и Пискатора, принцип литераризации. Этот принцип, заключавшийся во введении в оформление спектакля зримо воспроизводимого текста (заголовки сцен и эпизодов, разного рода комментарии, пояснения и пр.), рассматривался Брехтом как один из эффектов отчуждения. «Читая надписи на щитах, зритель внутренне принимает позу спокойно покуривающего наблюдателя». А это значит, что приемы такого рода литераризации «диктуют и делает возможным новый стиль актерской игры, эпический стиль». Посмотрите гостиницы в истре московской области.
Надписи возникали на двух больших экранах в красных бархатных рамах, помещенных по сторонам игрового пространства и как бы обрамлявших его, а также на низком, грязноватом и мятом занавесе, ходившем по тросу на первом плане сцены. Они воспроизводили текст драматургических ремарок и названия зонгов и загорались одновременно с опускавшимися сверху лампами, заливавшими сцену ярким светом. По замыслу Неера, все надписи должны были быть написаны рукой самого художника и сопровождаться его графическими комментариями. Однако в спектакле текст и его графические комментарии разъединялись: сначала показывались надписи, начертанные нейтральным типографским шрифтом, а затем, отдельно и самостоятельно - проекции рисунков. Это были остро сатирические, усиленные экспрессионистическигротесковой графической манерой, сюжеты на темы зонгов. «Балладу о приятной жизни» сопровождало изображение отдыхающих джентльменов в котелках. Во время исполнения «Баллады о великой любви» рисунок Неера показывал, как проводит свой день некий господин (просыпается на своей кровати, опрокидывает стакан вина, вальяжно разваливается в кресле-качалке и, наконец, уходит в объятиях голой девицы).
|
|