|
Химчистка мягкой мебели Москва
17.02.2017
Цель была достигнута. Как вспоминала А. Коонен, в декорации Веснина получило воплощение главное эмоциональное состояние спектакля: «тяжеловесный фон трагедии - каменистая земля, тяжелый крестьянский труд, суровость церкви».
Сценографическую композицию образовывали множественные конфигурации объемных осевых кубистических форм три разновеликих марша крутой лестницы, создававшие горизонтально-вертикальный ритм правой части композиции, мощные призмы «алтаря» в центре, массивные пилоны, наглухо замыкавшие пространство и уходившие вверх, за пределы видимости. Окрашивая все эти формы в локальные контрастные тона, художник мощно «лепил» пластику единой установки и придавал ей глубокую живописную содержательность, эмоциональную насыщенность и истинно трагедийное звучание. А фланкировали композицию кубистически готические скульптурные фигуры. По своему облику они как бы перекликались с «костюмным зодчеством», которое было разработано Весниным в расчете на воплощение его (в качестве уже самостоятельных сценографических персонажей, рассмотренных во II главе) исполнителями, то есть в процессе сценического действия, и которое, будучи «готической архитектурой на человеческом теле», многократно усиливало создававшийся художником образ этого суммарно обобщенного католического собора. Возможно вам понадобится химчистка мягкой мебели москва.
Вертикальность композиции воспринималась как драматичнейшее преодоление тяжеловесности неподвижных мощных объемных масс. Эта внутренняя конфликтная пластическая ситуация обуславливала и общее замедленное, трудное «дыхание» спектакля, и характер сценического действия, и траектории движения актеров. Прежде всего, движения по маршу лестничных ступеней, служивших и здесь для таировских актеров пластической «клавиатурой»: ступени выстроены художником таким образом, что создавалось впечатление убыстряющегося ритма по мере их подъема. Благодаря этому с особой рельефностью выделялся главный мотив спектакля - мотив восхождения, кульминацией которого становилось финальное мистериальное Благовещение, совершавшееся в божественных потоках фантастически лившегося откуда-то снизу света и под звуки соборных колоколов и песнопений.
|
|