|
Etoro
17.02.2017
Тышлер в этой своей первой работе на сцене сразу заявил об особом подходе к решению задачи создания образа обобщенного места действия. Он не столько интерпретировал те или иные природные, архитектурные, изобразительно-пластические мотивы, сколько творил на подмостках мир, не имевший даже отдаленных аналогов в действительности и являвшийся совершенно самостоятельной сценической «вещью», целиком и полностью сочиненной фантазией художника. Наиболее ярко такой подход раскрылся в шекспировских постановках Тышлера. Но и в ряду рассматриваемых здесь образов обобщенного места действия его сплетенная из лозы крестьянская «Испания» была единственной и ни с чем не сопоставимой.
Свой вклад в создание сценических образов обобщенного места etoro, воплощавших существенные мотивы природы и архитектуры как среды национального бытия целого народа, внес грузинский художник И. Гамрекали. Оформляя в театре имени Ш. Руставели спектакль «Анзор» С. Шаншиашвили (1928), он нашел декорационную формулу горного аула: прямоугольные объемы саклей типичных жилищ кавказских селений, громоздясь друг над другом, образовывали динамичную вертикальную композицию, словно высеченну из единого массива скалы и горделиво высящуюся неким грандиозным монументом. Плоские крыши саклей играли роль разновы-сотных площадок, соединенных между собой лестницами. На них разворачивалось действие народное восстание, театрально выраженное режиссером А. Ахметели в форме бурного всеохватного танца. Если вспомнить определение, данное Рабиновичем его декорации «Карменситы»: «поющая страна», то декорацию Гамрекели к спектаклю «Анзора» и действовавших на ней крестьян можно было бы назвать «страной танцующей», что и являлось собирательным образом национального бытия горного кавказского народа, представленного театром в кульминационный момент решения его судьбы.
|
|