|
Флешки с нанесением логотипа
12.03.2017
Подобные приемы игрового (то есть производимого в процессе игры актеров) построения-перестроения-разрушения тех или иных сценических сооружений были особенно популярны в спектаклях детских театров. Один из первых примеров такого рода постановка 1924 года «Том Сойер» по М. Твену в режиссуре Б. Зона и оформлении Б. Григорьева на сцене ленинградского театра юного зрителя. Открывшийся два года назад спектаклем «Конек-Горбунок» по П. Ершову (где сочиненное А. Брянцевым и оформленное В. Бейером сценическое действие предстало, как «игра игрушек игра сценических вещей, игра в игрушки - игра с вещами»), этот театр в «Томе Сойере» развернул «детскую игру» с оранжевыми призмами и кубиками разной высоты. Из них составлялся и забор, и школьные парты, и могильные холмы «Ночного кладбища» и скала «Необитаемого острова» и судебный стол. Кроме того, художник придумал специальную подвижную площадку на роликах, которая становилась плотом и герои «плыли» на нем, отталкиваясь шестами от «берега». Возможно вас заинтересуют флешки с нанесением логотипа.
Целую серию подобных приемов игровой сценографии демонстрировали режиссер Э. Мэй и художник В. Рындин в спектаклях начала 30-х годов на сцене Московского театра для детей. В одном случае энтузиасты-пионеры разбирали на части ветхую, из планок сбитую, кренившуюся (с помощью специальных пружин) в разные стороны хибарку единоличницы бабки Авдотьи и вместо нее сооружали трактор символ коллективизации. В другом спектакле «Наше производство» актеры выходили на сцену с чемоданчиками и из них составляли в ходе действия его оформление. А в спектакле «Бой начался», напротив, разбирали ступени огромной, во всю сцену, лестницы и использовали составлявшие их призмы в качестве «строительного материала». Наконец, в финале пантомимно-танцевального представления «Я - мало, мы - сила» обитатели экзотического острова краснокожие дети, обращенные советскими пионерами в коммунистическую веру, весело и увлеченно складывали из своих пяти отдельно стоявших хижин одну общую, большую, воплощая зримо лозунг, декларированный в названии спектакля.
|
|