|
Светильники аналог 2 36
04.04.2017
Блестящие примеры такого рода мы находим в творчестве А. Д. Попова, когда практически одновременно рождались и спектакль и пьеса - «Виринся» Л. Сейфуллиной, «Мой друг», «Поэма о топоре» Н. Погодина... Но когда мы вспоминаем эти спектакли замечательного советского режиссера, то рядом с его именем встают и имена тех актеров, вместе с которыми режиссер создавал их, В. Алексеевой и Б. Щукина, М. Бабаповой и М. Астангова, М. Штрауха и Д. Орлова... Актеров, без которых не могло быть этих спектаклей. Возможно вас заинтересуют светильники аналог 2 36.
Но и тогда, когда спектакль рождается на основе замечательной драматургии, это нисколько не умаляет свободы, самостоятельности театрального искусства. Наоборот, чем совершеннее литературное произведение, тем большей активности, смелости требует оно от театра. В хорошей пьесе даны автором живые человеческие характеры, и только актер, ощущающий себя творцом, «хозяином» сцены, способен воссоздать их в спектакле. Эти характеры существуют в пьесе в атмосфере времени, и только актеры, не потерявшие личностного, гражданского ощущения значимости своего творчества, оказываются способными раскрыть в этих характерах психологию времени. Нужна была художественная и гражданская энергия молодого «Современника», а не только прекрасная, теперь ставшая уже классической для советской драматургии пьеса В. Розова «Вечно живые», чтобы был создан один из лучших спектаклей этого театра. Недаром этот спектакль стал для «Современника» неким эталоном, художественной и нравственной школой. Отнюдь не только режиссерский замысел О. Ефремова, но общая творческая воля режиссера и воспитываемых им актеров создали этот спектакль.
Активность, творческая энергия и самостоятельность театра проявляются в том, что он все чаше обращается к великолепной прозе, которой так богаты русская и современная советская литература, находя ей свое, специфически театральное решение, не просто инсценируя ее, но в определенном смысле пересоздавая, воплощая своими уникальными средствами ее дух, атмосферу.
|
|