|
Кухни цены
04.04.2017
Вспомним «Петербургские сновидения» Ю. Завадского, «Историю лошади» Г. Товстоногова, «Дорогу» А. Эфроса, «Материнское поле» Б. Львова-Анохина, «Деревянные кони». Любимова,- спектакли, передающие подлинный дух прозы Ф. Достоевского, Л. Толстого, Н. Гоголя, Ч. Айтматова, Ф. Абрамова и в то же время спектакли, где торжествует подлинная атмосфера театра. Торжествует вместе с актером. Из названных спектаклей, к сожалению, нельзя уже увидеть «Материнское поле», но он остался в памяти, и прежде всего мы вспоминаем замечательную работу Л. Добржанской - образ Толгонай. И всегда, говоря о победе театра, о подлинной театральной атмосфере, мы будем говорить об актере, о созданном на сцене образе живого человека. Но тогда мы будем говорить и о великолепном искусстве режиссуры, об искусстве «пластики души».
Стоит ли в данном случае рассуждать о «вторичности» театрального искусства, если благодаря этому искусству сами литературные произведения обретают в слиянии с театром новые качества. Театр заставляет нас смотреть на эти произведения новыми глазами, воспринимать их как бы впервые. И самое главное разве не возвращаются литературные произведения на сцене театра к своему «первоисточнику» живому человеку? Узнайте кухни цены.
Да, театральное искусство может быть вторичным, к сожалению, иногда действительно становится таковым. Но тогда это не подлинное искусство, а та схема, модель, о которой мы говорили. Тогда это нечто искусственное, возникающее от человека-схемы, лишенного истины страстей и глубокой, первозданной правды человеческих переживаний. Это бледное слово «вторичность» хорошо, покуда оно звучит в контексте дискуссии, но когда оно становится, так сказать, самосознанием искусства, оно губительно. Легче всего сказать, что вторично искусство пианиста. Но именно тогда оно и не искусство. Исполнителю мы всегда предпочтем творца.
|
|