|
Где купить мужские носки
03.06.2017
Катастрофа в начале фильма, первый несчастный случай, который пытается вызвать Сизиф, подъем фуникулера в горы, смерть Эли, спуск тела, шествие горцев и грандиозный конец среди плывущих облаков - все это высокого достоинства лирические композиции, в которых ничего не заимствовано из других искусств. Глядя на них, забываешь цитаты из Киплинга, Эсхила и титры Абеля Ганса, которые на протяжении всего фильма приводят нас в уныние. После этой картины начинаешь надеяться.
Если бы только г-н Ганс не принуждал паровозы говорить «да» и «нет», не наделял бы механика мыслями античного героя и не заставлял бы его цитировать своих любимых авторов! Если бы только при его умении заставить жить любую деталь: часть машины, руку, ветку, . струю дыма - он захотел создать просто документальный фильм. Если бы он захотел своими приемами помочь созданию фильма, о котором сегодня мы можем только мечтать!
Если бы он смог отказаться от литературы и довериться кино! Узнайте где купить мужские носки.
1950. Для меня истинный сюжет этого фильма не в его странной интриге, а в изображении поезда, рельсов и т. д. ...Это презрение к сюжету весьма характерно для эпохи, когда всерьез думали, что «главная задача современного режиссера заключается в том, чтобы, прибегнув к своего рода хитрости, ввести в сценарий, который удовлетворяет все вкусы, как можно больше чисто зрительных тем». Такая концепция была бы абсолютно фальшива сейчас, но вполне извинительна в 1923 году.
1970. Вопрос о литературном даровании Абеля Ганса был спорным, с этим нельзя не согласиться и сегодня. Но при этом нельзя забывать, что сей великий фантазер явился создателем оригинального драматического стиля, подобно своему предшественнику Гриффиту и подобно Эйзенштейну, чей «Броненосец «Потемкин»« появился сразу же вслед за «Колесом». Как правильно сказал Муссинак, в то время Ганс был единственным влиятельным французским кинематографистом, чей могучий лирический порыв нес с собой шлак и розы.
|
|