|
Режиссерские намерения
19.06.2017
Лишь бы не подумалось нам, что испытанные и созревшие режиссерские намерения неуклонно обрастают в работе плотью и что творчество кинорежиссера, одолевая преграды, в поступательном движении добирается до конечного художественного итога. Вот ведь «Воронья слободка» со всеми ее жильцами, с четой Лоханкиных - снималась, монтировалась, а в фильм не вошла. Перебравшись из съемочного павильона в монтажную, Швейцер вынужден был отказаться от некоторых осуществленных на съемке намерений, в том числе от несомненных удач, которые почему-то не годились в дело.
Ему казалось, что метражные ограничения вытесняют «Слободку» из двухсерийного фильма, но с метражом он как-нибудь бы управился. «Воронья слободка» выпала из окончательного монтажного варианта картины, когда с той же окончательностью стало ясно, что иронический очерк нравов не прирастает к режиссерскому замыслу, отторгается от Целостного кинематографического сюжета. Логике собственного замысла Швейцер противиться не мог. Любите азартные игры и хотите знать о них все? Тогда прочитайте о феноменах http://kriminalnn.ru/inform/view/44/1110/, которые были вам не известны.
Многое из того, что есть в романе, что дорого читателям и Режиссеру не безразлично, он хотел представить на экран снял, к примеру, трест «Геркулес» и пустопорожнюю корыстную деятельность его служащих, начиная с Серны Михайловны, снял даже гроб с музыкой буквально. В глубине кадра, на возвышении установили черный гроб с надписью белилами «Смерть бюрократизму!». Рядом наяривал плясовой мотивчик духовой оркестр. А на первом плане принарядившиеся бюрократы из «Геркулеса», пустившись в перепляс, делали вид, что хоронят казенный дух своего учреждения, и заговорщицки обменивались паническими репликами.
Эпизод (мне он очень понравился) назывался «Праздник чистки», был он изобразительной модификацией хлестких обличений, без которых роман Ильфа и Петрова оказался попросту другим по жанру и теме произведением, фильм без этого и многих других эпизодов, перекликающихся с книгой, снятых для удовольствия зрителей, однако исключенных режиссером при монтаже картины, конечно, уступил в остроумии экранизируемому литературному сочинению. Что делать - в соответствии с томившим режиссера и направлявшим его творческим замыслом Остап Бендер и сопровождавшие его лица никак не могли быть посредниками, с чьей помощью создавали писатели сатирическое обозрение, роман-фельетон. Киногерои были наделены суверенными правами и были освещены и поданы так, что все прочее, нужное в романе, померкло или было устранено.
|
|