|
Анализ крови при онкологии
25.06.2017
Кодзи Судзуки подверг существенной модернизации традиционный японский жанр -кайдан- (повествование об ужасном). Он переселил неупокоенных призраков из развалин древних синтоистских храмов в банальные многоквартирные дома и вооружил их новейшими достижениями техники. Однако -Темные воды- правильнее было бы определить как -юмэ-моногатари- — рассказы о сновидениях. Автор не старается поразить неожиданными сюжетными интригами — сказкам о призраках не свойственно разнообразие. Эти истории полны таинственных недомолвок и туманных намеков, при этом Судзуки намеренно избегает давать какие-либо правдоподобные объяснения событиям, дабы не разрушить ирреальную, но такую осязаемую атмосферу кошмара. Зачастую читатель остается в неведении: действительно ли утопленница покарала смертью своего убийцу, или это всего лишь вспышка бреда в его угасающем сознании? Существовал ли на самом деле детский разложившийся труп в резервуаре для воды, или это только галлюцинация душевнобольной женщины, начитавшейся романов ужасов? В сравнении с неповоротливым и чрезмерно затянутым -Звонком- сборник из семи изящных миниатюр, объединенных зловещей стихией воды, выглядит почти шедевром. Возможно вам понадобится анализ крови при онкологии.
С панки — это элегантный и неотразимый даэмон (попросту говоря — демон, сопутствующий каждому из нас дух-хранитель), явившийся заурядному клерку с весьма соблазнительным предложением наладить его непутевую жизнь. Безграничное знание, так привлекавшее Фауста, теперь никого не интересует. Но и даэмон не потребует в качестве оплаты душу — всего лишь по причине ее категорического отсутствия у современного человека. Такова завязка этого высокоскоростного триллера, повествующего о бунте маленького человека против своего мрачного альтер-эго, своей персональной тени, мистера Хайда. Враждебность и опасность города — излюбленные темы Фаулера. Узнаваемость и реалистичность антуража работают ему на руку, позволяя создать вязкую атмосферу страха среди самых привычных и обыденных вещей. Автор щедро расцвечивает ночное лондонское небо ядовитыми неоновыми вспышками сомнительных дансингов и заставляет ощутить зловонное дыхание перенаселенного мегаполиса. Несмотря на то, что роман проглатывается на одном дыхании, после прочтения все же остается некоторая неудовлетворенность, — как будто съел очень много вкусностей, но так и не насытился.
«Я показал тебе, как извлекать пользу из людей, не прилагая к тому ни малейших усилий, и тебе это понравилось. Вспомни восьмидесятые годы, когда было во всеуслышание заявлено, что нет ничего зазорного в алчности, стремлении к богатству, бессердечии, пренебрежении к нищете и страданиям. Ну и как люди отреагировали? Да мы ведь все поголовно ударились в загул. Мы чуть ли не целое десятилетие гуляли и веселились».
|
|