|
Тепловая пушка Fubag
27.06.2017
Бывшим документалистам, ныне фаворитам Каннского фестиваля, бельгийским режиссерам братьям Дарденн удалось найти тот идеальный баланс между искусством и реальностью, при котором вымышленный сюжет воспринимается с абсолютной достоверностью. Авторы не пытаются подчеркнуть исключительность рассказанной истории: она не более чем одна из множества себе подобных, выхваченная из реальности и зафиксированная пытливым киноглазом.
У двадцатилетнего Бруно нет работы и крыши над головой, зато есть девушка Соня и новорожденный сын. С энергией, достойной лучшего применения, он носится по городу, промышляя мелким воровством и приторговывая краденым. Находчивый Бруно сразу же сообразил, как извлекать практическую пользу из ненужного и обременительного отцовства: видом детской коляски можно разжалобить сердобольных старушек и -стрельнуть- у них пару монет на сигареты. Идея продать ребенка -на усыновление- появляется спонтанно: для Бруно это не более чем очередная сделка, наподобие -впаривания- краденой видеокамеры. -Я думал, у нас родится еще один. — растерянно бормочет он Соне, пытаясь объяснить продажу сына. Дабы успокоить любимую, лишившуюся чувств от такого заявления. Бруно предпринимает попытку вернуть ребенка, однако теперь он вынужден заплатить крупную неустойку неким криминальным барыгам за проваленную сделку. Тепловая пушка Fubag может понадобится в некоторых случаях.
Авторы далеки от морализаторства и наклеивания ярлыков, они лишь беспристрастно протоколируют нелепые и дикие поступки своего персонажа. Дитя — это не только малыш Джимми, это и сам Бруно, инфантильный шалопай, не способный нести ответственность перед теми, кто от него зависит, и в первую очередь — перед собственным ребенком. Дарденны не осуждают своих персонажей, скорее наоборот, великодушно предоставляют им возможность исправиться.
|
|