|
Кондитерские новогодние подарки
03.07.2017
Каждому художнику случалось переписывать фон. И каждый раз выясняется, что, если меняется цвет или тон фона, то нужно переписывать и саму вещь, то есть тот предмет, который на этом фоне изображен. Если переменить, например, коричневый фон на красный, любой предмет на этом фоне приобретает зеленые оттенки. Если вводить синий фон, предмет становится желтее.
Некоторые авторы, например, К. Ф. Юон, рекомендуют строить общую тональность этюда в зависимости от постоянного «камертона», который мы как бы прикладываем к объекту изображения. Таким камертоном могут служить зажженная спичка, белая бумага. Известный пейзажист И. М. Белянин рассказывал, что он всегда пишет, ориентируясь на черный цвет рукава своего пиджака или пальто. Поднимает руку и смотрит, насколько самое темное место пейзажа светлее, чем черное сукно, видимое на близком расстоянии. Метод или, быть может, индивидуальность художника определили постоянно светлый тон вещей И. М. Белянина. Закажите кондитерские новогодние подарки прямо сейчас.
В отдельных случаях и в начале обучения он может быть полезен учащемуся и поможет определить общую тональность, общую погруженность предметов, сопоставление приглушенного цвета или валера с белым или другим ясным цветом, вынесенным на прямой свет. Но нельзя рекомендовать всю жизнь ориентироваться на спичку, рукав или белую бумагу, т. е. заменять восприятие механическим фактором. Камертон должен быть в глазу художника. Общая тональность постановки или пейзажа должна быть ему ясна и ощутима, как только он на нее взглянул. Нам кажется бессмысленным пытаться передавать тональные отношения не по восприятию, а по их действительной светосиле, измеряемой физическими приборами. Это несоизмеримые величины. Сила света, отражаемого от снега, освещенного солнечными лучами, по отношению к силе света, отражаемого ночью куском черной земли, дает определенный диапазон, в сотни тысяч раз превышающий диапазон, который дают наши краски от самой светлой до самой темной, разложенные на ровно освещенном холсте.
|
|