|
Лечение от аллергии
03.07.2017
Итак, первый этап собственно живописи состоит в установлении больших цветовых и тональных отношений. На следующем этапе работы уточняются форма и цвет предметов, их взаимное расположение, цветовые взаимодействия, касания. Каждый предмет надо облюбовать: «вылепить», передать материал, поверхность, переходы цвета, изменения тональностей, освещенность. Проверять нужно, смотря на все остальные предметы, чтобы ни один не вылез, не оторвался.
Начинают проработку обычно с первопланных предметов, переходя постепенно к более углубленным. Проработку лучше вести кусками, не ограниченными очертаниями одного предмета, а захватывающими части соседних предметов и фона, чтобы сохранить общие связи. Например, надо написать металлический кувшин. Значит, надо проследить объемную форму, помня о соблюдении симметрии, выявить четкие грани предмета, найти свет, тени, полутона, блики, отражение, погружение частей предмета в общую тень; поставить кувшин на достаточную глубину, то есть найти его место в пространстве относительно других вещей, наметить узор, гравированный на горлышке, проверить при этом, чтобы весь цвет кувшина был в точном соответствии с цветом других предметов, чтобы был передан металл, его гладкая поверхность и блеск, чтобы общий силуэт сохранял четкость и характерность, чтобы касания не были жесткими. Возможно вам понадобится лечение от аллергии.
Работая таким образом над каждым предметом, надо следить и за тем, какой общий узор слагается из всех цветовых и тональных пятен, где они контрастируют, где сливаются, где мягко переходят одно в другое. Пересчитывать все детали формы и цвета немыслимо и вредно. Но без деталей вещь часто становится схематичной и мертвой. Какие детали считать характерными и необходимыми— вопрос вкуса, такта, творчества.
|
|