|
Программа 1с
03.07.2017
Зачастую учащиеся оставляют этюд незаконченным. Поработает человек день и бросит; в другой раз начнет новый этюд и тоже бросит. Тут дело не в лени, а в боязни испортить набросок. Бывает, что в первый день набросок получается действительно талантливым, а на второй день, продолжая этюд, студент видит, что его вещь несколько потеряла в своей выразительности. И все же продолжать работу необходимо, так как, придерживаясь только одной начальной стадии, учащийся мало что получает. Начинать этюд гораздо легче, чем разрабатывать его, а самое трудное закончить, то есть привести все детали к единству, подчинить все элементы основному замыслу и достичь цветовой гармонии. В этом состоит подлинная законченность.
Бывает, что на втором этапе этюд засушивают, но это поправимо. На последнем сеансе мы переходим к обобщению, как бы возвращаемся к первым часам письма, но на другой углубленной основе. Когда все построение ясно, каждый предмет написан со всей убедительностью, надо еще и еще раз вернуться к общему. Решительно, но легко что-то углубить, что-то вывести из глубины, убрать лишние детали. Здесь лучше работать лессировками, и только немногое необходимо писать корпусно. Работаете бухгалтером? Вам понадобится программа 1с.
Момент, когда именно нужно положить кисть, определяется не тем, что этюд совершенен, а тем, что от дальнейших усилий учащегося он не улучшается. Испортить работу легко. Преподаватель старается предупредить этот момент и советует одному продолжать, другому — кончить. Но нельзя из-за маленьких достоинств прощать большие недостатки. Если удалась, например, деталь, а весь предмет не на месте или не попадает в цвет — пожертвуем деталью, хотя, быть может, вторично она так не получится.
|
|