|
Дверная сигнализация
08.07.2017
В поисках нужного типажа Иванов писал для одной и той же фигуры попеременно то мужские, то женские головы. Импрессионистическая живопись сменила эти приемы непосредственной передачей кистью всего видимого разнообразия нюансов и валеров. Сейчас методы импрессионизма уже не могут служить основой обучения, как бы уважительно мы ни относились к нашему близкому прошлому. Мы полагаем, что сейчас возросло значение конструктивной формы, декоративного цвета и композиционного начала, даже в этюде.
Мы допускаем обобщенную форму и довольно обобщенный цвет, что между собою связано Добиваясь характера, выразительности и конструктивности в изображении человека, мы, естественно, жертвуем многими деталями, не работающими на образ. Так же и в цвете: очень важно, какова общая настроенность, главный акцент. Общему решению подчиняется каждый отдельный кусок, каждый свет или тень. В зависимости от общего решения тело можно писать более теплым и более холодным, разумеется, в пределах логики и возможностей человеческого восприятия. Возможно вам понадобится дверная сигнализация.
Общая гамма действует на автора сразу. Первое ощущение неповторимо, и неповторим колорит, получающийся сразу. Но для учащихся невозможно за 3—4 часа написать крупную фигуру. Поэтому, допуская и односеансные этюды обнаженной модели, следует все же сосредоточить внимание на трех-четырех сеансных работах. Возможно, они не будут лучше односеансных по общей концепции, но они дадут опыт более серьезной разработки и формы и цвета; благодаря им те же односеансные этюды станут точнее и выразительнее. Декоративность этюда означает, что надо использовать контрасты цвета, тона, освещения и направленности цветовых масс.
|
|