|
Автоломбард
08.07.2017
Контрасты цвета учащиеся обычно воспринимают и выражают сразу. Контрасты тона — далеко не всегда. Контрасты, вызванные освещением, например, при постановке против света, часто трактуют неверно, и только после многих попыток начинающие художники находят более или менее убедительное решение. Иногда декоративность этюда связана с тем, что один из основных тонов повторяется ритмически на многих участках картины, например, цвет тела.
Картина Энгра «Роже, освобождающий Анжелику» (1841) типична в этом отношении. Контраст белой обнаженной фигуры с темным фоном остается единственным. Цвет тела нигде больше не повторяется. Трактовка модели Энгром — образец академических знаний, навыков и идеалов — расцвеченная скульптура. Мы же повторяем, что обнаженная фигура должна быть произведением, посвященным живому конкретному современнику. В этом смысле нам ближе «Маха обнаженная» (ок. 1802 г.) Ф. Гойи или «Мать» (1932) А. А. Дейнеки. Нужны срочно деньги? Загляните в автоломбард.
Живопись обнаженной фигуры, конечно, связана с идеалом, возможно, даже с идеализацией. Обнаженная фигура считается наиболее трудным объектом изображения. Цвет тела полупрозрачен, изменчив, иногда как бы светится. Необходимость лепить форму требует утемнения. а в то же время тело хочется сделать светлым. Надо, чтобы иод покровом кожи и мышц чувствовался правильный скелет, а с другой стороны, тело кажется мягким, с матовой поверхностью и множеством модуляций цвета кожи.
|
|