|
Дазо4
08.07.2017
Часто начинающие писать обнаженную фигуру запутываются и хотят найти какой-то иной подход, другие приемы изображения по сравнению с живописью натюрмортов и головы. Это неверно. Принципы остаются те же: установление больших цветовых и тональных отношений, дальнейшая их разработка и подчинение всех деталей этим отношениям.
Среди современных советских художников многие успешно пишут обнаженную модель на воздухе, иногда прямо на пленэре дазо4, иногда пользуясь набросками и зарисовками, а цвет восстанавливая по памяти.
«Смерть дерева» (1962) А. А. Пластова дает и образное решение и необычное композиционное построение, и декоративный цвет, и достоверность великолепно изученных деталей. Нас больше всего интересует, как написано обнаженное тело, освещенное солнцем. Здесь иные масштабы, чем при работе над головой, и поэтому кое-что меняется. Так как лицо загорело, а тело нет, то вся голова смотрится горячим пятном по отношению к холодному торсу. Значит, все цветовые отношения на лице и на теле испытывают влияние взаимного контраста. Холодных рефлексов на лице теперь не видно. Все тени на лице горячие, с легкими модуляциями. Они кажутся такими из-за соседства с холодным, очень светлым телом. Тени на теле резко различаются на верхние и нижние плоскости. Все верхние плоскости холодные, сиреневатые, все нижние — теплые и окрашены в зависимости от рефлекса то в зеленоватый, то в красноватый цвет. Там, где тело рефлектирует на тело — левая рука и шея, — цвет становится оранжевым. Все вместе красиво и достоверно.
|
|