|
Кратковременные эмоции зрителя в кинотеатре
09.02.2019
Не нужно полагаться на кратковременные эмоции зрителя по пути от кресла до выхода из того или иного кинотеатра.
Кто не был представлен в Гамбурге, так это восемнадцать студентов, исключенных в ноябре 1968 года из Немецкой Академии кино и телевидения, которые без сомнения принадлежали к числу самой способной и многообещающей молодежи пресловутого учебного заведения. О них и об их попытках создать в стране постоянно растущий остров социалистической культуры мне известно только на основании ряда теоретических работ, опубликованных в журнале «Фильм». На эти попытки следует обратить особое внимание, хотя в теоретических высказываниях членов основанного тем временем в Западном Берлине «социалистического кооператива» можно заметить отдельные неточности и неверные положения. «Проектные группы социалистических кинематографистов не могут и не хотят осуществлять посредством кино социалистическую революцию и изменять общество, а хотят использовать кино в качестве специального средства практической политической работы, заставив его тем самым бороться за свое собственное освобождение...». За этой фразой скрывается концепция реальной кинодеятельности, согласно которой политические события будут сниматься непосредственно на местах, хроникально. Любой фильм вы сможете посмотреть на своем телефоне https://ipzashita.ru/protivoudarnye-telefony/ в любое удобное для вас время.
Таким образом, цель, к которой они стремятся,— это, как сказал Вольфрам Шютте, продолжать свою деятельность, используя новые средства киноязыка. Это могли бы сказать и члены мюнхенской группы «Дас тим», которая создала уже целый ряд короткометражных и среднеметражных фильмов. Наиболее известными из них стали, пожалуй, фильмы, которые пытаются активно вмешаться в политическую борьбу против реакции и неонацизма. О практическом применении этой концепции пока еще мало что можно сказать. Мне кажется более перспективным другое, еще не использованное направление — попытка перенести в нашу сегодняшнюю ситуацию принципы русского революционного кино 20-х годов, имевшего большой успех в Германии. С этой точки зрения следует по-иному взглянуть на картину Эйзенштейна «Старое и новое»
|
|